3D-Моделирование
О 3D-моделировании
Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объектов в трёх измерениях.
3D-моделирование — процесс создания трёхмерной модели объекта.
Задача 3D-моделирования — разработать зрительный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. Однако с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.
Применение
Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например, в системах автоматизации проектных работ (САПР; для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов), архитектурной визуализации (сюда относится и так называемая «виртуальная археология»), в современных системах медицинской визуализации.
Самое широкое применение — во многих современных компьютерных играх, а также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.
Создание
Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:
  • моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней;
  • текстурирование — назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов — прозрачность, отражения, шероховатость и пр.);
  • освещение — установка и настройка источников света;
  • анимация (в некоторых случаях) — придание движения объектам;
  • динамическая симуляция (в некоторых случаях) — автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом;
  • рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;
  • композитинг (компоновка) — доработка изображения;
  • вывод полученного изображения на устройство вывода — дисплей или специальный принтер.
Резюмируя вышесказанное, хотелось бы отметить, что это тяжелый, длительный, монотонный труд, и в процессе вводного курса не все дети и подростки могу усвоить материал. Для закрепления и получения результата потребуется самостоятельная домашняя работа.
В ходе выполнения вводного курса, мы будем изучать азы одного из направлений 3D-моделирования, твердотельное низкополигональное моделирование, используя бесплатное программное обеспечение Blender. Не питайте иллюзий, что после данного курса ваш ребенок станет специалистом или профессионалом - он получит базу, от которой он сможет оттолкнутся и понять, хочет он заниматься 3D-моделированием или нет.


Занятия по направлению "3D-моделирование" доступны в центре "СТАНЬ ЧЕМПИОНОМ" для детей с 12 лет