Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:
- моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней;
- текстурирование — назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов — прозрачность, отражения, шероховатость и пр.);
- освещение — установка и настройка источников света;
- анимация (в некоторых случаях) — придание движения объектам;
- динамическая симуляция (в некоторых случаях) — автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом;
- рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;
- композитинг (компоновка) — доработка изображения;
- вывод полученного изображения на устройство вывода — дисплей или специальный принтер.
Резюмируя вышесказанное, хотелось бы отметить, что это тяжелый, длительный, монотонный труд, и в процессе вводного курса не все дети и подростки могу усвоить материал. Для закрепления и получения результата потребуется самостоятельная домашняя работа.
В ходе выполнения вводного курса, мы будем изучать азы одного из направлений 3D-моделирования, твердотельное низкополигональное моделирование, используя бесплатное программное обеспечение Blender. Не питайте иллюзий, что после данного курса ваш ребенок станет специалистом или профессионалом - он получит базу, от которой он сможет оттолкнутся и понять, хочет он заниматься 3D-моделированием или нет.
Занятия по направлению "3D-моделирование" доступны в центре "СТАНЬ ЧЕМПИОНОМ" для детей с 12 лет